04.06.2013 | Служба новостей Росфирм

На круглом столе был обсуждён ход разработки проекта стандарта дошкольного образования

В марте 2013 года состоялся круглый стол, в котором приняли участие представители рабочих групп, занятые разработкой государственного федерального образовательного стандарта для дошкольного образования. Главной темой собрания стоял вопрос: «Каким быть дошкольному детству?». В состав рабочих групп вошли представители научных институтов, образовательного сообщества и общественных организаций.

Минобрнауки не раз уже поднимал вопрос о том, что программа дошкольного образования должна быть пересмотрена и дополнена. Не секрет, что многие родители дошкольников – завтрашних первоклассников, заинтересованы в качественной подготовке своих детей, поэтому и размещают повсеместно объявления, типа: «ищу репетитора по математике», «нужен репетитор для подготовки в первый класс». 

Александр Асмолов, руководитель Федерального института развития образования, участник круглого стола, во время своего выступления заметил, что «Новый образовательный стандарт для дошкольников должен гарантировать каждому ребёнку высокий уровень знаний, соответствующих его возрасту. Никакой аттестации, тестирования, проверки знаний перед поступлением в школу не должно быть». Асмолов также подчеркнул, что проект дошкольного стандарта должен обязательно пройти общественное обсуждение, а уж затем быть вынесенным на одобрение.

По мнению Владимира Собкина, директора Института соцобразования РАО «ФГОС позволит решить проблему доступности качественного дошкольного образования для всех детей, живущих в разных социальных группах. Первостепенной задачей нового стандарта является повышение культуры педагогической грамотности российских семей».

В 2012 году были проведены исследования, которые наглядно продемонстрировали тот факт, что воспитатели, родители и учителя начальной школы выдвигают совершенно разные требования к качеству дошкольного образования. «Задача разработчиков нового стандарта дошкольного образования заключается в том, чтобы учесть интересы всех без исключения участников образовательного процесса, в первую очередь - детей», – подчеркнула участница собрания, Татьяна Волосовец, директор Института психолого-педагогических проблем детства РАО.
«Если будут учтены все требования, тогда родителям дошкольников не придётся расклеивать объявления «ищу репетитора по русскому языку для будущего первоклассника». «Задача ФГОСа заключается в достижении главного результата –удовлетворить потребность детей в творчестве, любознательности, развить мотивацию в достижении успеха и социализации каждого ребёнка», подчеркнула во время своего выступления Татьяна Волосовец.