31.05.2013 | Служба новостей Росфирм

Светодиодные светильники: Китай или Европа?

В вопросах энергосбережения Россия ориентируется на европейский опыт. Принятие ряда законодательных и нормативных актов в прошлые годы было призвано стимулировать производителей осветительного оборудования и потребителей к планомерному переходу на энергосберегающие технологии.

По итогам 2012 года динамика светодиодного рынка составила почти 50 процентов. Но его доля в общем объеме пока не превышает 10 процентов. Желающих купить подсветку для спальни или кухни с каждым годом все больше. Но светодиодный сегмент развивается не так активно, как прогнозировали эксперты. Почему?

Этот класс осветительных приборов появился в 2000 году. И в странах Европы сегмент такой светотехнической продукции развивается достаточно стремительно. Использование энергосберегающих ламп в Америке экономит государственному бюджету порядка 10 миллиардов долларов ежегодно. Страны Европы стимулируют развитие светодиодного рынка, так как он позволил отказаться от строительства и запуска 50 электростанций. Перспективы модернизации освещения благоприятные. Тем более что дизайн и технические характеристики инновационного освещения постоянно совершенствуются. Уже сегодня производители предлагают влагонепроницаемые светильники, которые могут использоваться в помещениях с высокой влажностью и под водой.

Казалось бы, увеличение тарифов на электроэнергию, экологическая безопасность и длительная эксплуатация – веские аргументы «за» светодиоды. Но российских покупателей останавливает высокая стоимость такого освещения, которая почти в 40-45 раз превышает цены обычных ламп накаливания.

Отсутствие объективных технических характеристик, сравнительного анализа осветительных приборов от разных производителей погружают потенциального покупателя в информационный вакуум. В результате, главной мотивацией большинства потребителей является цена осветительных приборов.

И в этом аспекте Китай находится вне конкуренции. На сегодняшний день доля китайских светодиодов превышает 60 процентов объема рынка. А стоимость ламп почти наполовину ниже.

Но прогнозы экономистов оптимистичны. Они уверены, что уже к 2016 году динамика реализации светодиодных светильников от европейских производителей составит почти 150 процентов от нынешних объемов. При таких показателях светодиоды завоюют треть российского осветительного рынка.