31.05.2013 | Служба новостей Росфирм
Светодиодные светильники: Китай или Европа?
В вопросах энергосбережения Россия ориентируется на европейский опыт. Принятие ряда законодательных и нормативных актов в прошлые годы было призвано стимулировать производителей осветительного оборудования и потребителей к планомерному переходу на энергосберегающие технологии.
По итогам 2012 года динамика светодиодного рынка составила почти 50 процентов. Но его доля в общем объеме пока не превышает 10 процентов. Желающих купить подсветку для спальни или кухни с каждым годом все больше. Но светодиодный сегмент развивается не так активно, как прогнозировали эксперты. Почему?
Этот класс осветительных приборов появился в 2000 году. И в странах Европы сегмент такой светотехнической продукции развивается достаточно стремительно. Использование энергосберегающих ламп в Америке экономит государственному бюджету порядка 10 миллиардов долларов ежегодно. Страны Европы стимулируют развитие светодиодного рынка, так как он позволил отказаться от строительства и запуска 50 электростанций. Перспективы модернизации освещения благоприятные. Тем более что дизайн и технические характеристики инновационного освещения постоянно совершенствуются. Уже сегодня производители предлагают влагонепроницаемые светильники, которые могут использоваться в помещениях с высокой влажностью и под водой.
Казалось бы, увеличение тарифов на электроэнергию, экологическая безопасность и длительная эксплуатация – веские аргументы «за» светодиоды. Но российских покупателей останавливает высокая стоимость такого освещения, которая почти в 40-45 раз превышает цены обычных ламп накаливания.
Отсутствие объективных технических характеристик, сравнительного анализа осветительных приборов от разных производителей погружают потенциального покупателя в информационный вакуум. В результате, главной мотивацией большинства потребителей является цена осветительных приборов.
И в этом аспекте Китай находится вне конкуренции. На сегодняшний день доля китайских светодиодов превышает 60 процентов объема рынка. А стоимость ламп почти наполовину ниже.
Но прогнозы экономистов оптимистичны. Они уверены, что уже к 2016 году динамика реализации светодиодных светильников от европейских производителей составит почти 150 процентов от нынешних объемов. При таких показателях светодиоды завоюют треть российского осветительного рынка.
Другие статьи по теме
22.12.11 Какой теплоноситель выбрать?
04.02.09 Исследование рынка рекламы: будущее за Интернетом
20.01.09 Без глянца: читатели потеряют интерес к красивой жизни
►Все статьи по теме