14.03.2011 | Служба новостей Росфирм

Что такое BTL-технологии

Что такое BTL-технологии

BTL-технологии распространены сегодня достаточно широко. Причем, не только в потребительской торговле (где их используют достаточно давно), но и в других сферах бизнеса. Их широко используют в своей деятельности и организации, реализующие таунхаусы эконом класса в Подмосковье, и компании, занимающиеся производством продуктов питания и т.д.
Below the line - это комплекс тех или иных маркетинговых коммуникаций, направленных на увеличение доходов компании путем привлечения новых клиентов. Обычно данным понятием принято объединять такие направления, как Public Relations, стимулирование сбыта, Direct Marketing, мерчандайзинг, POS-материалы и т.д.

Использование BTL-технологий является весьма эффективным способом повысить эффективность бизнеса, поднять его на новый уровень, привлечь потребителя к реализуемым товарам и (или) услугам. BTL-деятельность, как уже отмечалось, характеризуется несколькими направлениями. Давайте остановимся на некоторых из них более подробно:

Прямой маркетинг (Direct Marketing). Сюда, в частности, входят все виды почтовых рассылок, телемаркетинг, телевизионный маркетинг, SMS-рассылки, интерактивный маркетинг и Database Service. Использование этих инструментов, как по отдельности, так и в комплексе позволяют достичь определенного успеха в продвижении товаров и (или) услуг на рынок.

Стимулирование сбыта (Sales Promotion, включая Consumer Promotion и Trade Promotion). Данное направление объединяет такие инструменты, как разнообразные промоакции, POS (Point of Sales)-материалы, реклама, размещаемая в местах продаж, визуальные коммуникации, стимулирование торгового персонала, программы повышения лояльности партнеров и т.д. Причем, стимулирование сбыта может осуществляться в двух направлениях: среди торговых посредников (Trade Promotion) и среди потребителей (Consumer Promotion).

Событийный маркетинг (Event Marketing). Данный комплекс маркетинговых инструментов включает в себя спонсоринг, шоу-маркетинг, спортивный маркетинг, кетеринг и т.д. Описанные нами направления BTL-деятельности являются основными, но далеко не единственными.

Так, например, весьма распространены сегодня такие инструменты, как Product Placement (недрение рекламы в сюжет художественных фильмов, сериалов, книг) или Ambient Marketing (использование нестандартных носителей для рекламы). Кроме того, некоторые исследователи в комплекс BTL-технологий включают Special Events - продвижение брендов путем создания ярких образов.

Как бы то ни было, но, независимо от того, какие именно инструменты BTL-технологий используются в той или иной ситуации, все они направлены на повышение эффективности и прибыльности бизнеса. И это, пожалуй, главная характеристика Below the line.