31.07.2021 | Служба новостей Росфирм
Сиденье – составной элемент интерьера трактора, предназначенный для комфортного размещения оператора-тракториста. До начала 90-х годов прошлого века конструктивно мало чем отличалось от обычного кресла; его выдавала разве что толстая обивка. Сегодня, в условиях повышенной конкуренции, производители спецтехники стремятся сделать работу оператора трактора максимально комфортной. Поэтому на первый план выходит повышение качества материалов и интеграция новых технологий. Задача – свести к нулю усталость, повысить безопасность и производительность труда.
Конструкция
Современное сиденье водителя трактора имеет торсионную компоновку. Его можно настроить под свои физиологические параметры, изменив горизонталь и высоту. К прочим составным элементам, из которых состоит сиденье для трактора (на сайте https://xn--80abfk1acstk.xn--p1ai/catalog/kresla/category-traktor/ сиденья для трактора с доставкой по России), относятся:
- каркас спинки;
- механический или пневмоический амортизатор;
- механизм регулировки высоты;
- спинка и подушка сиденья;
- остов (основание кресла).
Ключевые особенности
При ознакомлении с каталогом современных моделей, можно заметить положительное изменение тенденции, направленное на повсеместную установку амортизаторов. Благодаря им сиденье получает собственную подвеску, плавно гасящую вибрационные и прочие колебания. Естественно, водитель чувствует, что трактор наезжает на неровность, но его настроить тело не будет резко встряхиваться. Следовательно, значительно снижается нагрузка на шейный, грудной и поясничный отделы спины. Проведение ремонтных работ требуется только в том случае, если механизм заклинит. Но на такие моменты производители, как правило, дают официальную гарантию, позволяющую полностью заменить кресло, либо бесплатно отдать его в ремонт.
В соответствии с требованиями техники безопасности, некоторые кресла также могут доукомплектовать ремнем. Чтобы отрегулировать кресло под собственный вес, водителю необходимо покрутить винт, передающий усилие на пружину. Крутить винт надо до тех пор, пока владелец не найдет комфортное положение в пределах допустимого диапазона. Сила сжатия увеличивается прямо пропорционально увеличению веса тела. Такая регулировка производится всего один раз, если трактором управляет один и тот же оператор.