20.10.2018 | Служба новостей Росфирм

Очереди – это показатель, свидетельствующий как о положительных, так и об отрицательных характеристиках работы предприятия. Большое скопление клиентов часто говорит о большом спросе на услуги или товары компании. В то же время формирование длинных потоков клиентов, ожидающих обслуживания, создает дискомфорт и напряженную атмосферу. Как справиться с длинными очередями, сохранив эффективность и избежав лишних расходов?

Правильный подход

Грамотное решение требует не простого увеличения пунктов приема клиентов, а более вдумчивого подхода – правильно настроенная система электронной очереди создается только после сбора и тщательного анализа данных. Почему это важно?

Причины возникновения очередей зачастую заключаются не в резком притоке клиентов, а в недостатке средств и навыков для обслуживания посетителей. Справиться с долгим ожиданием и нервозностью можно, рационально распределяя силы сотрудников и обеспечивая их необходимыми материалами для работы. Это недорогой, но весьма эффективный способ устранения длинных очередей, для которого необходимо подробное изучение рабочих процессов и наблюдение за сотрудниками.

Кто выполняет подобные работы? Объективный подход и правильное распределение приоритетов – задача специальных компаний, для которых система управления очередью является профессиональной областью работы. При этом гарантируется высокая продуктивность предлагаемых решений – результат можно будет увидеть сразу же после внедрения системы.

Эффективность метода

Факторы, создающие отрицательное впечатление у клиентов, попадающих в очереди – медленное продвижение потока, нервозность обслуживающего персонала, возможная путаница и конфликтные ситуации. Система управления очередью позволяет избавиться от всех вышеперечисленных условий, сделав ожидание более комфортным.

Даже находясь в длинной очереди, клиенты не чувствуют напряжения, если видят, что поток клиентов быстро продвигается вперед. Для этого необходимо наладить работу персонала, привить сотрудникам необходимые навыки и позаботиться о дисциплине. Кроме того, грамотный подход к контролю самой очереди также позволяет добиться хороших результатов – в этом случае клиенты точно знают свои позиции и соблюдают порядок.

В результате ожидание становится более приятным, а работа компании – продуктивной и прибыльной. Управление очередью – один из главных факторов, позволяющих создать хорошую репутацию у пользователей и привлечь новых клиентов.