21.08.2013 | Служба новостей Росфирм

Электронная торговая площадка: новое пространство для бизнеса

Даже самые современные бизнесмены зачастую еще мало знакомы с такой «территорией» бизнеса, как электронная торговая площадка (ЭТП). Пока что эта территория осваивается не слишком активно, и тот игрок рынка, который первым успевает заметить ее огромный потенциал, только выигрывает. Зная все особенности и виды услуг ЭТП, можно развить любое предприятие и приобрести множество новых клиентов, и те, для кого это актуально, стараются использовать такие площадки как можно чаще.

ЭТП: основные характеристики.

Электронная торговая площадка – это интернет-ресурс, который не только дает возможностей проводить электронные аукционы, но и открывает все возможности для общения между потенциальными продавцами и покупателями. Использование ЭТП открывает перед предприятиями множество удобств и преимуществ, позволяя:

• упростить взаимодействие между сторонами будущей сделки, независимо от их особенностей, размеров, отраслевой принадлежности или географического положения;
• выгодно прорекламировать тот или иной товар или услугу, не используя для этого дополнительных средств и не выделяя на это крупный бюджет;
• найти лучших поставщиков/потребителей на том или ином рынке и быстро связаться с ними;
• расширить географию поставок продукции и увеличить количество клиентов из разных регионов;
• проанализировать цены на те или иные товары и услуги, просчитать перспективы рынка;
• организовать как стандартную куплю-продажу товаров и услуг (по фиксированным ценам, с минимальными возможностями для торговли), так и полноценные аукционы;
• проанализировать любой рынок, выявив основные тенденции его развития и роста и разработав на их основе индивидуальную стратегию работы.

И, конечно же, ЭТП служит отличной информационной базой – в ней содержится вся информация об игроках рынка, а также подобраны участники с проверенной репутацией, поэтому даже новичок, пользующийся такой площадкой, может не опасаться того, что при совершении сделки он будет обманут.

Три разных ЭТП – для трех разных групп клиентов.

На рынке представлены три различных вида электронных торговых площадок в зависимости от того, кто является их создателем:

1. Площадки, которые создаются и в дальнейшем поддерживаются покупателями.
Их, как правило, организуют крупные компании, которые таким образом привлекают дополнительных поставщиков, оптимизируют процессы закупок и расширяют клиентские сети.

2. Площадки, которые создаются продавцами.
Эти ЭТП также могут формироваться крупными предприятиями, которые заинтересованы в расширении каналов сбыта. Благодаря им компании находят новых потребителей товаров и услуг, открывают новые рынки и заключают более выгодные сделки.

3. Площадки, создаваемые и поддерживаемые третьей стороной.
Как правило, их организуют посредники. Услуги такой ЭТП – связать потенциальных поставщиков и клиентов, прорекламировать определенные товары и услуги, проинформировать стороны сделки об их возможностях поиска клиентов.

Все указанные ЭТП способны организовывать электронные торги как внутри одной отрасли (моноотраслевые площадки), так и в рамках различных сфер деятельности (многоотраслевые площадки). Более того, площадка может стать территорией для сделки как между частными лицами, так и между предприятиями и государственными инстанциями. ЭТП, которых предполагают второе, как правило, немного, и все они используются для организации разнообразных государственных закупок, причем их деятельность регламентируется соответствующими нормативными документами.

Воспользоваться электронной торговой площадкой может каждое предприятие, которое хочет принять участие в той или иной сделке. Для этого нужно лишь зарегистрироваться в ЭТП, подобрать поставщиков или клиентов и связаться с ними. Все дальнейшие действия будут достаточно простыми: торговая площадка позволит минимизировать риски и сделает любое сотрудничество максимально удобным для каждой компании, которая получит возможность показать себя с лучшей стороны и при этом эффективно развить свой бизнес.