26.12.2018 | Служба новостей Росфирм

Железная дорога с самого момента своего появления была объектом повышенной опасности. И хотя современные поезда намного надежнее тех, что были несколько десятков лет назад, а влияние человеческого фактора постоянно уменьшают, аварии по-прежнему не являются редкостью. Хорошо, если обойдется без человеческих жертв, но и в остальных случаях любая авария приводит к задержкам в движении поездов и, следовательно, к финансовым потерям.

Сказанное выше справедливо для любого другого транспорта. Поэтому станционная оперативно-технологическая связь используется не только на железной дороге, но и в аэропортах, автостанциях и морских вокзалах. Ее главная задача заключается в быстрой обработке больших объемов информации и распределении ее между десятками абонентов. Оборудование для станционной связи должно работать без перебоев даже в тяжелых условиях окружающей среды.

Структура системы связи

Основу оперативно-технологической связи на транспорте составляет центральное коммутационное устройство. К нему подключаются пульты диспетчеров, которые имеют программируемые клавиши и микрофон. Все рабочие места диспетчеров организованы по единому интерфейсу. Помимо этого к коммутатору подключены и другие службы системы. В аэропорту это может быть, к примеру, система записи переговоров.

Абонентские устройства размещаются во всех рабочих зонах вокзала или аэропорта. Всепогодное устройство громкоговорящей связи предназначено для эксплуатации в самых жестких условиях. Для складов с топливом или других потенциально опасных мест изготавливаются терминалы во взрывозащищенном исполнении. Они могут работать при любых температурах, защищены от газов, пыли и несанкционированного вскрытия.

Электропитание составных частей системы связи зависит от вида оборудования. Коммутаторы и диспетчерские пульты могут работать от внутренней сети помещения, где они установлены, однако для них должен быть предусмотрен резервный источник питания. Оконечные устройства имеют автономные источники питания. Например, оборудование "Армтел" работает от нескольких аккумуляторов суммарным напряжением 48 В. Между собой элементы системы соединяются проводными линиями связи. Максимальная длина от центрального коммутатора до терминала составляет 5-6 км, что вполне достаточно для организации связи даже на крупном транспортном узле.