20.02.2014 | Служба новостей Росфирм

Отличия автомобильных дисков

На рынке автомобильных дисков представлены разные модели, подразделяемые на: литые, кованые, штампованные колеса. Все они отличаются в первую очередь способом производства.

Штампованные колеса изготавливаются из стали. Они получили широкое применение среди отечественных владельцев различных моделей авто, а также среди зарубежных автовладельцев, оценивших их высокое качество. Прежде чем "купить диски" из стали, следует помнить, что они имеют:

- простую конструкцию и технологию изготовления;

- производятся на базе большого количества предприятий;

- невысокую стоимость;

- восстанавливаются после сильного повреждения.

К недостаткам можно отнести большой вес, что уменьшает возможности грузоподъемности. Внешне колеса не выглядят эстетично, в отличие от литых дисков, выполненных из легко сплавных составов. Да и низкая стойкость к образованию коррозии не делает штампованные колеса лучшими на рынке автомобильных дисков.

Легкосплавные диски изготавливаются из сплава алюминия. Они изначально использовались для оснащения самолетов и гоночных авто. Сегодня легкие колеса красуются на современных легковых автомобилях. Легкосплавные - литые и кованые диски. Кованые колеса изготавливаются методами комбинированной или объемной горячей штамповки. Литые диски легче штампованных на 30-35 %, когда как кованые колеса легче штампованных колес на пятьдесят процентов. Литые и кованые диски отличаются точностью геометрических размеров, что снижает вероятность осевого и радиального биения в процессе передвижения авто. За счет высокой теплопроводности легких сплавов, более интенсивно производится охлаждение колесно-ступичных узлов. Благодаря этому срок службы автомобильного диска и шины, а также тормозной системы заметно продлевается.

Если приходится выбирать между коваными или литыми колесами, предпочтение целесообразно отдать первому варианту.

1) Кованые колеса обладают повышенной прочностью, и обладает волокнистой структурой, когда как у литого диска структура зернистая.

2) У кованого колеса предел прочности 30 – 34 кгс/кв. мм, у литого - 18– 20 кгс/кв. мм.

3) Пластичность металла у кованого колеса - 10 – 17%, у литого диска - 5 – 8%.

4) Кованые колеса обладают высокой деформирующей способностью, даже если сила удара, направленная на них, слишком высока. Литые диски при прямом воздействии силы на них могут быть полностью разрушены и восстановлению не подлежат. Автовладельцу приходится покупать новые колеса, а это приводит к дополнительным материальным затратам. Но есть и плюсы, на сегоднящний день купить шины и диски не совставляет большого труда. В каждом городе, будь то Воронеж или Белгород, достаточно спациализированных магазинов, которые имеют широкий ассортимент литых дисков и шин, а в сети, колличество интернет магазинов по шинам и дискам врятли уместится на одной странице.

5) Удельная масса кованого колеса на десять-пятнадцать процентов легче литого, что приводит к большей удельной грузоподъемности.

6) К сожалению, получение кованого диска – это результат внедрения сложнейшей дорогостоящей технологии. Цена диска, полученного методом объемной горячей штамповки, очень высока и недоступна многим автовладельцам.