21.03.2013 | Служба новостей Росфирм

Вложения в гостиничный бизнес

По данным специалистов аналитиков от экономики в гостиничный бизнес инвестиционные вложения увеличиваются с каждым годом. Определенно центром активности является Европейский регион, Африка и Ближний Восток. Не отстает и Америка, где наблюдается существенное увеличение объема таковых сделок.

Подобная тенденция развивается и на российском рынке. Но, несмотря на активность, гостиничный сегмент все же располагает достаточным объемом для реализации новых проектов. Такое мнение выразили участники Конференции по инвестициям в гостиничный бизнес России и СНГ.

Особую ставку в предыдущие периоды сделали на семейный отдых, повсеместно реализовывались проекты: мини-отели Питер, Москва, Казань или Саратов. И все они на сегодняшний день вполне успешны.

По мнению экспертов, в настоящее время должны иметь широкую популярность лоукост-проекты, как в сегменте гостиничной недвижимости, так и во многих других областях деятельности. Но что касается недвижимости, то основным направлением подобного рода должна быть не реконструкция старых зданий, например общежитий, как это делается повсеместно, а возведение новых объектов с использованием быстровозводимых облегченных конструкций. А также разработка дальнейшей политики ведения бизнеса, основанной на минимизировании операционных расходов.

Другим перспективным направлением в крупных городах нашей страны должно стать строительство бутик-отелей, эта ниша для России сегодня является вакантной.

Российские инвесторы весьма охотно вкладывают свои средства не только в отечественный, но и в зарубежный гостиничный бизнес, предпочитая приобретать уже готовые отели, ориентированные не только на соотечественников, но, прежде всего, на иностранных путешественников. Это могут быть мини-отели Копенгаген, Дублин, Познань, Ницца, Женева, Нарва, Искья, Бордо или любой другой регион.

Вкладывают свои средства в зарубежный гостиничный бизнес и туроператоры, как российские, так и ведущие совместную деятельность. Таким образом производится снижение затрат на предложения по популярным направлениям, таким как Турция, Греция, Египет. Доходность от таких туристических маршрутов весьма низкая, но она с лихвой окупается за счет менее массовых.

Поиск наиболее привлекательного зарубежного объекта инвестиций не может сводиться к изучению интернет порталов, где выставляются на продажу отели и другие объекты недвижимости, так как здесь зачастую представлены те варианты, которые не были популярны на внутреннем рынке. Наиболее привлекательные лоты представляется возможным найти только при тесном сотрудничестве с профессиональными компаниями или благодаря личным контактам.